Porsche 997 GT3 (RS) – Руководство по выбору и покупке.

« Все новости

Porsche 997 GT3 (RS) – Руководство по выбору и покупке. 24.12.2024 13:58

Стандартный Porsche 997 уже стал современным классическим автомобилем. Его заряженная версия, Porsche 997 GT3, поднимает планку еще выше. Модели Weissach, выпущенные с 2007 по 2011 год, помогли Porsche GT занять лидирующие позиции в мире спортивных автомобилей. Ни один другой производитель не может предложить такую современную дорожную машину, которая также отлично подходит как для любительских гонок так и поездок выходного дня. В этом руководстве по покупке Porsche 997 GT3 мы подробно рассмотрим модели GT3 и GT3 RS поколения 997.1 (2007-2009) и 997.2 (2010-2011). Мы обсудим особенности и отличия каждой версии, что позволит Вам получить полезную информацию и принять решение. Также делимся полезными советами, на что стоит обратить внимание при выборе и покупке машины.

porsche-997-gt3.jpg

 

Любители трековых автомобилей были в восторге, когда в Porsche представили новые версии 997 GT3 и GT3 RS, заменившие 996 GT3. Модель 996 GT3 зарекомендовала себя как надежный автомобиль, а ее наследие восходит к культовым моделям 993 RS, 964 RS и 911 RS 1973 года.




Поскольку 996 GT3 пользовался большой популярностью, выход 997 GT3 ожидался автомобильными энтузиастами и поклонниками бренда с нетерпением.

 


Второе поколение Porsche GT3 на базе 997 также получило одобрение известного гонщика Вальтера Рёрля. Поклонники GT3 с нетерпением ждали новинок, и Porsche не разочаровал их, представив новые модели в июле 2006. Обновленная версия 997.2 GT3 вышла в 2010 году с важными изменениями и улучшениями, что сделало ее еще более успешной, несмотря на то, что компания восстанавливалась после глобального экономического кризиса.

Общие сведения

Как и при покупке любого подержанного автомобиля, покупателю Porsche 997 GT3 следует проявить осторожность и тщательно подготовиться. Эта статья служит руководством для тех, кто ищет идеальный 911 GT3 в свой гараж.

На данный момент самым первым моделям 997 GT3 уже 18 лет, и многие из них использовались по прямому назначению. Однако это не должно отпугивать потенциальных покупателей, так как эти автомобили были созданы именно для этого. Если с автомобилем проводилось регулярное обслуживание с учетом его использования на трассе, то поводов для беспокойства не так много.

В целом, 997 GT3 зарекомендовали себя как очень надежные автомобили. Тем не менее, есть несколько технических моментов, о которых стоит знать, и они описаны ниже. Хорошая новость заключается в том, что все эти проблемы можно устранить, однако потребуются затраты времени и ресурсов!

 

Внешний вид


Стандартные модели Porsche 997 GT3 имеют узкий кузов, в то время как версия RS отличается более широким кузовом, задние арки прибавили 44 мм. Заднее крыло GT3 RS сделано из углеродного волокна, оно легче и аэродинамика лучше, чем у стандартной модели GT3, что помогает компенсировать дополнительный вес от широких задних колес. Это крыло обеспечивает лучшую прижимную силу и стабильность на высоких скоростях. Также у моделей GT есть передние и задние бамперы с аэродинамическими элементами, которые отличают их от базовых версий Carrera. Модель 997.2 GT3 RS имеет тонкие расширения арок передних колес, чтобы разместить более широкие колеса. Завершает внешний вид автомобиля двойной центральный выхлоп.

Porsche 997 GT3 (RS) – Руководство по выбору и покупке (1) Porsche 997 GT3 (RS) – Руководство по выбору и покупке (2)
Porsche 997 GT3 (RS) – Руководство по выбору и покупке Porsche 997 GT3 (RS) – Руководство по выбору и покупке

Команда дизайнеров Porsche, под руководством Харма Лагаая, действительно удивила всех, когда представила 996 GT3 RS с яркой графикой и цветными колесами. При создании 997 GT3 RS они пошли еще дальше, добавив еще более заметные элементы.

Автомобили этой серии выделяются благодаря ярким оранжевым или зеленым цветам и огромному заднему крылу — их просто невозможно не заметить. Если Вы не любите привлекать внимание, то лучше не рассматривать покупку GT3 RS в ярких расцветках, так как они явно не для тех, кто предпочитает консервативный подход и сдержанность.

Бамперы GT3 часто ремонтируют или перекрашивают, особенно если автомобиль использовался на кольце. Удары о барьеры и дорожные инциденты — это обычные повреждения. Однако стоит обратить внимание на признаки серьезных столкновений. Лучше всего, если автомобиль осмотрит эксперт, так как непрофессионалу может быть сложно выявить скрытые проблемы. На переднем спойлере, скорее всего, будут царапины, так как эти автомобили имеют низкий клиренс, а резиновый спойлер предназначен для защиты от контактов.

Некоторые владельцы рассматривают передний спойлер как расходный материал, подобно тормозным колодкам, и просто заменяют его по мере необходимости, запчасть недоргая.

Porsche 997 GT3 (RS) – Руководство по выбору и покупке 2024 Porsche 997 GT3 (RS) – Руководство по выбору и покупке
Porsche 997 GT3 (RS) – Руководство по выбору и покупке Porsche 997 GT3 (RS) – Руководство по выбору и покупке 2024

Что касается задних фонарей, то уплотнители, особенно на модели 997.2, могут пропускать влагу, что приводит к запотеванию линз. Важно внимательно осмотреть светодиоды в передних дневных ходовых огнях и задних фонарях, так как неработающий элемент может стать серьезной проблемой на техническом осмотре. Если один из светодиодов не работает, замена может обойтись довольно дорого.

 

Интерьер


Если Вы пересаживаетесь из новой модели Porsche или другой современной машины, интерьер может показаться Вам довольно демократичным. Но это простота в самом лучшем смысле.
Здесь не так много технологий или отвлекающих деталей, а вместо этого — идеальное сочетание алькантары и кожи. Алькантара обеспечивает хорошее сцепление для активной езды, но со временем может изнашиваться. Ожидайте, что сиденья, рулевое колесо и ручка переключения передач, обтянутые алькантарой, могут иметь следы эксплуатации. Если они не слишком изношены, профессиональные специалисты по уходу за автомобилями могут восстановить их, а ремонт не будет слишком дорогим.

Porsche 997 GT3 интерьер

Porsche 997 GT3 интерьер Porsche 997 GT3 интерьер

Porsche 997 GT3 предлагал различные варианты салона.

 

Porsche 997 GT3 предлагал разные варианты интерьера, включая обычные спортивные и ковшеобразные сиденья. Легкие ковшы, заимствованные у Carrera GT, были доступны в ранних моделях Porsche 997 GT3 RS и как опция для Porsche 997.2 GT3.

Обычно износ в первую очередь заметен на кожаной подушке сиденья водителя. Кожаные сменные подушки можно купить отдельно у Porsche, а также есть специалисты на вторичном рынке, которые делают чехлы для защиты этой части.


Американские модели имеют иную спецификацию, чем европейские 997 GT3


К сожалению, для покупателей из Северной Америки некоторые из приятных опций Porsche не были доступны. Это касается спортивных сидений, легкого заднего стекла и пакета Clubsport, который включает в себя полукаркас безопасности, крепления для ремней, огнетушитель и выключатель аккумулятора. Если вы рассматриваете GT3 с установленным вторичным каркасом безопасности, убедитесь, что он не приварен, так как его снятие может быть сложным и дорогим.

Porsche 997 GT3 интерьер Porsche 997 GT3 интерьер

porsche-997 Кресла

Позже выпущенные модели Porsche 997.2 GT3 получили обновленное рулевое колесо, которое также использовалось в модели 991.



Интересно, что североамериканские 997 GT3 первого поколения шли с люком на крыше и от этой опции нельзя было отказаться. Это может быть связано с тем, что большинство Porsche продавалось в солнечной Калифорнии.

Некоторые преданные поклонники предпочитают убирать стандартные опции, чтобы сделать свой GT3 легче. Например, иногда удаляют систему PCM (управление коммуникациями Porsche) и кондиционер, чтобы уменьшить вес. Однако даже инженеры Porsche советует оставить кондиционер, чтобы избежать запотевания лобового стекла в сырую погоду.

Как и все модели 997 первого поколения, GT3 могут иметь проблемы с изношенными или залипающими кнопками на блоке PCM и климат-контроле. Эти кнопки легко заменить. Имеется возможность обновить всю систему Porsche Communication Management до Porsche Classic Communications Management (PCCM), которая предлагает современные функции и связь.

 

Porsche 997 GT3 Руководство покупателя – Двигатели


С 996 по 992 все автомобили Porsche 911 GT3 имеют атмосферные двигатели и задний привод, в отличие от турбированных моделей GT2.

Модели 997 GT3 и GT3 RS используют двигатели M97/76 и M97/77, которые основаны на гоночных моторах, разработанных инженером Гансом Мецгером. Эти двигатели являются развитием моторов 996 GT3 и известны своим отличным соотношением мощности и размера: 415 л.с. при 7600 об/мин и 405 Нм при 5500 об/мин для 3,6-литрового двигателя.

porsche-997-gt3-двигатель porsche-997-gt3-двигатель

Благодаря облегченным внутренним деталям двигатель M97/76 автомобиля Porsche 997 GT3 мог развивать частоту вращения до 8400 об/мин.

Двигатели имеют шесть цилиндров и работают на высоких оборотах, благодаря системе смазки с сухим картером, что обеспечивает стабильное давление масла при сильных перегрузках. Porsche использовал легкие детали, такие как поршни и коленчатый вал, что позволило двигателю развивать до 8400 об/мин.
Увеличенный дроссель и впускной коллектор с изменяемой геометрией помогают двигателю работать более эффективно, а спортивная выхлопная система снижает сопротивление, улучшая поток воздуха. Это сочетание увеличивает мощность и крутящий момент. Также используется технология VarioCam для улучшения производительности и экономии топлива.

Двигатели Mezger в Porsche 997 GT3 оказались надежными и прочными, не имеют тех проблем, которые были у младших моделей Carrera. Например, GT3 не страдают от задира цилиндров, как Carrera.

porsche-997 мотор

 

Для модели 997.2 GT3 Porsche увеличил рабочий объем двигателя до 3,8 литра, что позволило снять 435 л.с. при 7600 об/мин и 430 Нм при 6250 об/мин.
Модель 997.2 GT3 RS обладает уже 450 л.с. при 7900 об/мин.


В 997.2 GT3 впервые появились динамические опоры двигателя, которые обеспечивают комфорт при спокойной езде и жесткость при активном вождении, улучшая управляемость. Для снижения веса 997.2 GT3 RS также получила легкую титановую выхлопную систему.

Ни одно руководство по покупке Porsche 997 GT3 не будет полным без совета проверить DME (цифровую электронику двигателя) на предмет превышения оборотов. DME фиксирует, сколько раз двигатель автомобиля достигает определенных оборотов, включая моменты, когда он превышает лимит. Это может произойти, если вы слишком резко переключаетесь на пониженную передачу. Хотя отчет DME не является полноценным тестом состояния двигателя, система может дать представление о том, как использовался автомобиль.

Нередко оппозитные шестицилиндровые двигатели Porsche могут выпускать небольшое облако синего дыма при запуске. Это не должно вызывать беспокойство, так как является техническим моментом и предусмотрено конструкцией, если дым не слишком сильный. У ранних моделей GT3 RS иногда возникают проблемы и течи с заднего сальника мотора (RMS). Если же автомобиль использовался очень редко, эта проблема могла остаться незамеченной. Обновленный заводской сальник устраняет эту неприятность.
Еще одной распространенной проблемой у всех моделей 997 GT3 является эпоксидный клей, который использовался для соединения трубок охлаждающей жидкости. Со временем этот клей может расслаиваться, и трубки начинают протекать. Это чаще происходит у автомобилей, которые активно использовались, из-за повышенного теплобмена. Многие владельцы решили «закрепить» или заварить трубки охлаждающей жидкости в качестве профилактической меры. Эта работа может быть дорогой, так как требует снятия двигателя.


Коробка передач и трансмиссия


Все модели Porsche 997 GT3 выпускались только с механической шестиступенчатой коробкой передач. Коробка передач с двойным сцеплением Porsche (PDK) не использовалась в GT3 до появления модели 991 GT3. Все 997 GT3 (кроме 997.2 GT3 RS) имели трансмиссию Getrag G97.90 с одинаковыми передаточными числами и дифференциалом повышенного трения.

porsche-997-gt3 коробка передач

Поколение Porsche 997 GT3 было последним, предлагавшимся только с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач.

 

С моделью 997.2 GT3 RS произошли изменения: она получила трансмиссию Getrag G97.92, которая имела более короткие передачи для ускоренного разгона и более высокую шестую передачу для увеличения максимальной скорости.

У Porsche 997.2 GT3 RS установлено более жесткое сцепление и легкий одномассовый маховик, который имеет меньшую инерцию по сравнению с обычным маховиком. Это означает, что автомобиль быстрее реагирует на изменения в работе двигателя, но в то же время может быть сложнее управлять им при частых остановках и стартах. Сцепление в моделях GT3 обычно ощущается тяжелым, но не чрезмерно. Если сцепление стало слишком легким, это может указывать на необходимость его замены.

Также стоит отметить, что дифференциалы с повышенным трением являются изнашиваемыми компонентами. Многие владельцы восстанавливают или заменяют их на более надежные аналоги. Поэтому важно проверить, как работает дифференциал, особенно при подъеме — он должен блокироваться должным образом.

 

Подвеска


Система Porsche PASM (Porsche Active Suspension Management) была стандартной для модели 997 GT3 и позволяла водителю регулировать жесткость амортизаторов с помощью электроники, что делало поездки вне трассы более комфортными. Тем не менее, даже с PASM, 997 GT3 остается довольно жестким автомобилем, так как он предназначен для активной езды и гонок, а не для городских дорог.

pasm porsche-997

Porsche предлагал для 997 GT3 множество электронно-регулируемого оборудования.

 

Для модели 997.2 GT3 Porsche добавила систему Porsche Stability Management (PSM), которая включает стандартные функции ABS, контроль тяги и систему стабилизации.

Porsche предлагала множество электронных систем для 997 GT3, включая PASM и комплект для подъема в гору. Все модели 997 GT3 занижены на 30 мм, в сравнении с базовой Carrera, что обеспечивает низкий центр тяжести и придает автомобилю более агрессивный вид. Для улучшения отклика и повышения сцепления с дорожным полотном были установлены усиленные регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости, более толстые пружины и жесткие амортизаторы. Ступицы колес и крепления подвески также были спроектированы с учетом долговечности и устойчивости к износу.

porsche-подвеска

В 997.2 GT3 появилась опциональная система подъема передней оси с диапазоном 30 мм, но она может быть проблемной — часто выходят из строя реле давления, и некоторым владельцам приходилось заменять их по несколько раз.

Агрессивные настройки подвески для трека могут привести к быстрому износу шин. Если вы рассматриваете Porsche 997 GT3 с модификациями подвески, важно понимать, как это повлияет на его поведение на дороге. Многие GT3 были адаптированы для гонок, что может ухудшить комфорт при городской езде. Настройки развала и схождения могут вызвать неравномерный износ шин: при использовании отрицательного развала внутренняя часть шин может изнашиваться быстрее, чем внешняя. Если наблюдается обратная ситуация, это может указывать на проблемы с подвеской.



Тормоза и колеса


Шестипоршневые передние тормозные суппорты с 350-миллиметровыми тормозными дисками и четырехпоршневые задние суппорты были стандартом для всех ранних моделей Porsche 997 GT3. В моделях 997.2 GT3 передние тормозные диски увеличили до 380 миллиметров. Керамические композитные тормоза Porsche (PCCB) предлагались как опция для моделей GT3 и GT3 RS, но не пользовались популярностью среди автолюбителей, которые планировали использовать автомобили на треке. Многие заменяли их на стальные тормоза для улучшения производительности на гоночной трассе.

porsche-997-gt3-тормоза

Керамические композитные тормоза Porsche (PCCB) были опциональными для моделей 997 GT3.

 

Важно проверять тормозные роторы на наличие трещин, так как это распространенная проблема для GT3, которые подвергаются интенсивным циклам нагрева. Также стоит обратить внимание на состояние аппаратных средств тормозной системы, которые могут пострадать от перегрева, и при необходимости заменить их, это не требует значительных затрат.

Керамические композитные тормоза PCCB всегда имели желтые суппорты, но их популярность была невысокой. Стандартные 19-дюймовые диски использовались в обоих поколениях 997 GT3, но они не взаимозаменяемы: у 997.1 использовались обычные болты, тогда как у 997.2 Porsche внедрила центральное крепление. Это стало характерной чертой всех моделей 911 GT3 и более поздних GTS.

porsche-997-gt3 porsche-997-gt3

Инженеры Porsche продемонстрировали свое мастерство, создав 997 GT3 RS 4.0, который не планировался до начала производства 997 GT3. Команда GT предложила идею создания финальной версии, которая бы отметила историю двигателя Mezger и продемонстрировала инженерные достижения Porsche. Этот GT3 RS 4.0 с максимальными оборотами 8500 об/мин развивает впечатляющие 500 л.с. (125 л.с. на литр) и 460 Нм крутящего момента. Его двигатель, коленвал и титановые шатуны были заимствованы у гоночных моделей 911 GT3R и RSR. Также были улучшены аэродинамические характеристики с помощью полного заднего крыла гоночной спецификации, а задняя подвеска получила шарнирные соединения Rose и вспомогательные пружины. Для снижения веса использовались углеродные волокна в капоте и переднем бампере.

997 GT3 RS 4.0 997 GT3 RS 4.0

Порше 997

Porsche 997.2 GT3 RS 4.0 считается "святым Граалем" среди поклонников марки, так как это последний 911 GT3 с двигателем Mezger. Всего было выпущено 613 автомобилей, из которых 443 были белыми и 131 черными. Кроме того, Porsche изготовила 39 автомобилей в специальной цветовой гамме по программе PTS (Paint to Sample), которая позволяет покупателям выбирать уникальный цвет кузова. Цвета PTS были менее распространены в эпоху 997, поэтому наличие PTS 4.0 можно считать настоящей удачей для владельца.


Какой Porsche 997 GT3 мне подойдет лучше всего?


Для тех, кто готов потратиться, GT3 RS 4.0 является очевидным выбором. Однако для остальных полезно рассмотреть несколько рекомендаций. Прежде всего, стоит попробовать разные модели Porsche 997 GT3, чтобы сформировать собственное мнение. Впечатления от вождения субъективны, но все модели 997 GT3 предлагают отличные ощущения за рулем. В стандартной комплектации они в целом схожи по ощущениям: у них потрясающее рулевое управление, они стабильны и готовы к высоким оборотам. Настоящее удовольствие начинается с 5000 об/мин, когда вы ощутите мощное ускорение и характерный звук выхлопа, который заставит вас улыбаться, как Джокер из Бэтмена.

 

porshe 997 цвета кузова

porshe 997 цвет


С 997 GT3 (RS) Porsche снова начал предлагать смелые цвета


При выборе между Porsche 997 GT3 и GT3 RS важно учитывать несколько факторов. Прежде всего, определите основную причину вашей покупки. Каждая из этих моделей представляет собой компромисс в определенных аспектах. Стандартная GT3 немного лучше подходит для городских условий, тогда как GT3 RS демонстрирует лучшие характеристики на гоночной трассе.
Для любителей гонок в долгосрочной перспективе может оказаться дешевле выбрать GT3 RS.
Для большинства покупателей стандартный Porsche 997 GT3 является более чем достаточным автомобилем для любых условий. Однако, если Вы планируете модифицировать стандартный GT3 для улучшения его гоночных характеристик, это может не иметь финансового смысла. В таком случае лучше сразу приобрести GT3 RS, так как это может сэкономить время и ресурсы в перспективе. Оба автомобиля имеют потенциал для коллекционирования, и их будущая ценность, скорее всего, останется высокой в течение многих лет. Особенно редкие модели RS сейчас рекомендуем как хорошие инвестиции в средне срочной и долгосрочной перспективе.


Цены на GT3 вырастут в обозримом будущем
Сравнивать другие модели, находящиеся в схожем ценовом диапазоне с автомобилем, который вы рассматриваете, всегда интересно. На рынке можно найти множество моделей 911, которые стоят примерно столько же, сколько соответствующие 997 GT3. Например, Вы можете приобрести более свежие Carrera S или  992 Carrera за аналогичные деньги. Однако стоит отметить, что автомобили серии GT, скорее всего, будут расти в цене, в то время как обычные Carrera, не будут иметь такой же ценовой динамики.
GT3 обладает гоночным наследием, которое невозможно воспроизвести в стандартной версии 911. Кроме того, Porsche 997 GT3 морально не стареет и предлагает уникальное сочетание современного и аналогового опыта вождения.
 

Если вам нравится идея выезжать на трассу в выходные, а в следующие — прокатиться по извилистому шоссе, выбор становится очевидным.

 

Вопрос GT3 или Turbo S?
Разгон до сотни у Turbo S занимает в зависимости от поколения 2.7 - 2,9 секунды, и необходимое и достаточное, что надо сделать — повернуть ключ, перевести переключатель в S+, а коробку в режим D, зажать обе педали и отпустить тормоз. Сравнивать эти машины невозможно — диаметрально разные принципы. 911 Turbo S хорош своей универсальностью: сегодня — в офис, завтра — гнать в сторону заката. Можно приехать на трассу и там машина будет быстрой! Но порадует скорее результатами на секундомере или в приложении Porsche Track Precision, причём это будет скорее заслуга автомобиля. А 911 GT3 RS — настоящий тренажер, который заставит ваши ладошки потеть, а Вас - работать над собой и совершенствовать навыки управления автомобилем под аккомпанемент атмосферника. GT3 RS острее в реакциях и эмоциональней, а предел сцепления гораздо дальше — нужно ехать значительно быстрее, чтобы его достичь на извилистом треке. Полноприводный Turbo S прощает водителю очень многие ошибки, а RS для безрассудных драйверов может стать судьей.

Если у Вас, уважаемые друзья, есть вопросы по выбору и покупке автомобиля – мы всегда рады общению с автомобильными энтузиастами. Любые консультации в удобной для Вас форме, - наш телефон: +7 (900) 147-70-77. (Whats App, Viber, Telegram)